Выдержки из статей о судебных спорах с участием специалистов ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
Агентство «СРВ» судилось со своим двойником
Незаконное использование мошенниками названия «СРВ» вводило в заблуждение клиентов
Оказывается, чужой успех и широкая известность тоже могут быть источником заработка для нечистых на руку дельцов. Нашлись и те, которые решили монетизировать славу о профессионализме сотрудников Группы компаний «СРВ».
Случайным образом во время мониторинга арбитражных дел был обнаружен двойник ООО «СРВ». Фирма носила абсолютно такое же название, имело ту же организационно-правовую форму и, более того, совпадали даже виды деятельности. Предприятие-дубль было зарегистрировано летом 2016 года. И очевидно, что это не было случайностью. Владельцы делали ставку на то, что компании, нуждающиеся в юридической помощи, не будут особо интересоваться реквизитами и сличать их с данными реального агентства «СРВ». Хотя, кстати, это не помешало бы. У некоторых точно сомнения вызвал хотя бы адрес: авторитетная юридическая компания с почти 20-летней историей вряд ли ютилась бы на окраине города в неком скудном офисе…И тривиальный запрос в поисковик привел бы клиента по «правильному» адресу в центре Ставрополя.
«При выявлении двойника специалистами нашего агентства незамедлительно было подготовлено и подано исковое заявление в Арбитражный суд Ставропольского края, – рассказывает Роман Савичев. – Требования мотивированы тем, что ответчик зарегистрировал организацию с фирменным наименованием, сходным до степени смешения с нашим, плюс основные виды деятельности также совпадали с нашими. Фирменное наименование компании, открытой мной, было включено в единый государственный реестр юридических лиц намного раньше, чем туда попал двойник. Логично, что мы требовали обязать его прекратить использование названия «СРВ» при осуществлении тех же видов деятельности, которыми занимаемся мы – в частности, это деятельность в области права, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность рекламных агентств».
Поясним, что юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Нормы Гражданского кодекса РФ не допускают использования юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Кстати, сложилась практика, что для принятия решения в подобных спорах суду не требуется экспертиза. Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта. Нарушитель обязан по требованию правообладателя прекратить использование «спорного» наименования в отношении тех видов деятельности, которыми занимается и правообладатель.
Арбитражный суд согласился с исковыми требованиями, признав, что фирменное наименование ответчика сходно до степени смешения с фирменным наименованием истца, поскольку включает доминирующее сочетание букв – «СРВ». Данные обстоятельства, по мнению суда, могли привести к введению в заблуждение потребителей юридических услуг. Также в ходе рассмотрения дела судом был учтен и тот факт, что фирменное наименование истца было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование ответчика.