Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея


Новости Группы компаний «СРВ»





Роман Савичев: «Депутаты хотят «забрать» ПДД под своё крыло»



Статья опубликована в газете Ставропольская правда 18 мая 2021 г.


В Госдуму России внесен законопроект, цель которого придать правилам дорожного движения (ПДД) статус федерального закона. Сегодня ПДД и, соответственно, новации к нему определяются Правительством РФ, к которому у парламентариев есть претензии — мол, изменения к правилам носят непубличный характер и,следовательно, могут ущемляться права участников дорожного движения. Желание депутатов взять под своё крыло ПДД, чтобы регулировать их с помощью законодательных поправок, комментирует известный в нашем регионе эксперт Роман Савичев, Герой труда Ставрополья, генеральный директор ОАО «Юридическое агентство «СРВ».

– Поправки предлагается внести в статьи 4 и 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», в результате чего ПДД перейдут из «ведения» Правительства в Госдуму, – отмечает Роман Савичев. – Депутаты считают неправильным, что ПДД, устанавливающие общий порядок дорожного движения на всей территории государства, содержащие запретительные нормы и ограничения для граждан, являются всего лишь подзаконным актом. Свою точку зрения они приводят в пояснительной записке к законопроекту, цитирую: «Полагаем, что сложность дорожно-транспортных отношений требует создания единой системы законодательства и установления правил дорожного движения федеральным законом, что позволит исключить непубличный характер вносимых изменений в правила дорожного движения, в большей степени отразить требования к участникам дорожного движения и их правам. Участие в законодательном процессе депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, представляющих интересы различных регионов, позволит учитывать в правилах дорожного движения местную специфику, оперативно внося в федеральный закон соответствующие изменения».

По мнению депутатов, оперативность Правительства РФ «хромает» по целому ряду вопросов. Например, после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО, который разрешил водителям пользоваться распечаткой электронного полиса, соответствующие изменения в ПДД были внесены только через полгода. До сих пор не урегулирована проблема по тонировке стекол: в правилах дорожного движения есть указание на ГОСТ 5727-88 по светопропусканию, который однако не применяется с 2015 года.

Кроме того, в ПДД не решен перечень вопросов, связанных с использованием электроскутеров и электросамокатов. К этой актуальной теме уже не раз подступались и законодатели, и представители исполнительной власти, однако воз и ныне там, хотя в происшествиях с участием электрических средств передвижения ежегодно получают ранения десятки человек, и многие погибают.

Очередную попытку урегулировать проблему предприняли Минтранс и ГИБДД, подготовившие проект поправок к ПДД, которые впервые уточняют правила дорожного движения для электросамокатов, моноколёс и похожих устройств. Их предлагается объединить под общим термином «средства индивидуальной мобильности». Например, планируется запретить электросамокатчикам разгоняться быстрее 20 километров в час на пешеходных участках. На проезжей части можно будет двигаться, если там скорость ограничена 60 километрами в час. Сейчас проект изменений проходит экспертизу.

Поправки, устанавливающие требования к средствам индивидуальной мобильности, предлагает и Общественная палата РФ, считающая, что действующие сегодня ПДД не подходят для применения электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сигвеев и прочих новых движущихся «игрушек». Проблема в том, что названные устройства не имеют статуса механических транспортных средств повышенной опасности, и человеку, пострадавшему в ДТП с участием, например, электросамокатчика, потом весьма трудно доказать в суде его вину и взыскать ущерб. Пока что, рассматривая такие происшествия, суды руководствуются практикой, которую нельзя назвать безукоризненной. В частности, мопедом в соответствии с ПДД считается транспорт, имеющий 2-3 колеса и передвигающийся со скоростью не выше 50 километров в час. К мопеду приравнивается электросамокат с двигателем мощностью более 250 ватт. Вывод: чтобы управлять такой «игрушкой», нужны водительские права категории «М». Если электросамокат имеет мощность свыше 4 киловольт и скорость от 50 километров в час, то он приравнивается к мотоциклу.

И все же пока факты наказания электросамокатчиков редки. Первый такой случай был зафиксирован в Казани в августе 2020 года, когда инспекторы ГИБДД остановили пьяного гражданина, передвигавшегося на электросамокате мощностью свыше 600 ватт (то есть подходящего под определение мопеда). В результате мировой суд признал его виновным по ч. 1 ст. 12.26 КоАП (отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оштрафовал на 30 тысяч и лишил прав. Подобная практика сегодня отмечена и в других регионах, но понятно, что инспекторами такая работа выполняется без особого энтузиазма. И так будет до тех пор, пока четкие «правила игры» для средств индивидуальной мобильности не пропишут в ПДД. В общем проблема, как говорится, встала в полный рост.

18-05-2021


Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru