Новости Группы компаний «СРВ»
Дорожники доказали, что газета «Открытая. Для всех и каждого» опубликовала домыслы и добились компенсации репутационного вреда
Авторы газетных материалов обязаны проверять достоверность сообщаемой аудитории информации
Для знакомой очень многим на Ставрополье Галины Николаевны Пасечник, представляющейся председателем краевого подразделения Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, уже стало привычным делом в крикливо-базарной тональности, размахивая шашкой, обвинять со страниц газет тех или иных не угодных ей товарищей – в основном, кстати, ее коллег.
Причем специфика выступлений Г. Пасечник – будь то официальные жалобы первым лицам государства и правоохранителям или комментарии в прессе – такова, что претензии сыплются исключительно на руководителей и всей краевой дорожной отрасли, и отдельных предприятий. Чуть ли не поголовно, по мнению Г. Пасечник, все оказываются или круглыми дураками, или коррупционерами.
В марте 2014 года Арбитражный суд Ставропольского края вынес вердикт по делу о защите деловой репутации ГУП СК ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова. Поводом для обращения к Фемиде стал очередной пасквиль Г. Пасечник, опубликованный летом 2013 года в газете «Открытая. Для всех и каждого». Дорожникам, попавшим под «правозащитный пресс», удалось доказать, что изложенное ею не что иное, как надуманные домыслы.
– В отличие от Запада в нашей стране судиться со СМИ как-то не принято: даже напрасно обиженные нередко предпочитают просто отмолчаться. Суды – дело длинное и дорогостоящее, да и остаются опасения новых гневных выступлений в прессе, – говорит Роман Савичев. – Вместе с тем хочу напомнить, что свобода слова не безгранична и один из пунктов статьи 49 Федерального закона «О средствах массовой информации» четко говорит: авторы обязаны проверять достоверность сообщаемой ими информации. Хотя, согласитесь, делать это нужно даже чисто из этических соображений. Но Г. Пасечник, спеша рассказать общественности о «коррупционных скандалах в автодорожной отрасли», об этике и законах, видимо, в очередной раз запамятовала.
Приведем цитаты, которые суд в итоге признал не соответствующими действительности. Речь идет о строительстве долгожданного обхода города Новоалександровска.
Итак, в статье «В бюджете – дыры, а они все шикуют!» утверждалось: «Недавно краевые депутаты провели инспекционную поездку в Новоалександровск, выявив множество нарушений». Далее автор поясняет: проект строительства дороги предусматривал, что при устройстве дорожной «одежды» должна использоваться песчано-гравийная смесь из Кочубеевского мехкарьера по цене 1100 рублей за кубометр. Однако, по утверждению Г. Пасечник, на самом деле ДЭСУ-2 использовало более дешевые материалы «по цене 360 рублей за кубометр из местного карьера в районе станицы Григорополисской». Или вот еще подробности:?? «…песчано-гравийная смесь потому и дешевая, что не соответствует ГОСТу и проектной документации: в ней велико содержание илистых веществ, что может привести к быстрому разрушению построенной дороги».
При этом в статье Г. Пасечник нет ни одной ссылки хоть на какие-нибудь источники информации. Безусловно, можно сомневаться в добросовестности дорожников, строивших обход Новоалександровска, но на их сторону однозначно встал арбитраж края, который в отличие от «профсоюзного босса», радеющего за справедливость, досконально исследовал «документальную подоплеку».
В частности, в решении говорится: «Судом установлено, что произвел работы по строительству названного объекта в строгом соответствии с проектом, условиями государственного контракта №??МДХ/12/чтр-06 от 14.03.2012, требованиями действующего законодательства, ГОСТ, СНиП, ВСН». Все это, также читаем в судебном вердикте, подтверждено официальными заключениями специалистов краевого министерства строительства и архитектуры, а также ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог». «Основаниями для выдачи указанных заключений, – добавляет Фемида, – являются акты итоговой проверки от 12.11.2013 №??03/02-2012 и № 03/03-2012».
Как видим, контролирующих фильтров при сдаче в эксплуатацию обхода Новоалександровска генподрядчиком, отвечавшим за весь цикл строительства, хватает. Кто-то, конечно, снова скажет, что верить официальным бумагам можно не всегда. Более того, Галиной Пасечник еще и упомянуты народные избранники (правда, опять же без конкретных фамилий), якобы выявившие немало нарушений в ходе визита на еще не сданный в эксплуатацию на тот момент объект.
Только вот, например, про ту же инспекционную поездку подробнейшим образом рассказали «Ставропольская правда» и ряд других краевых СМИ. Материалы совершенно иной тональности. Да, без определенного накала тогда не обошлось. Краевые депутаты поставили перед дорожниками немало проблемных вопросов функционирования отрасли. Но заметим при этом, одна из крупнейших строек края тогда заслужила в основном одобрительные слова. А о значимости появления обхода Новоалександровска говорить много вряд ли нужно?!
Депутаты в ходе ревизии отметили, что отраслевые стандарты, по которым укладывается дорожная «одежда», предусматривают не только текущие нагрузки, но и будущий рост интенсивности движения. Трасса эта в своем роде уникальна – при ее строительстве использовалась масса новых инженерных достижений.
– Непосредственное общение с работниками ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова навело на подозрения, что «сочинительство» Галины Пасечник может быть банальной местью за то, что коллектив ГУПа в свое время принял решение о выходе из профсоюзной организации, которую она возглавляет, – рассуждает Р. Савичев. – Ведь на деле выходило так, что взносы исправно отправлялись в профсоюз, но его миссию приходилось выполнять работодателю: предприятие обеспечивало проведение праздников, организацию отдыха сотрудников, выделяло средства людям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации...
Но вернемся к судебному решению. Автор не ограничился лишь пресловутым обходом Новоалександровска. Г. Пасечник вдруг вспомнила в статье про якобы украденный супердорогой асфальтобетонный завод. Подана мысль была вроде бы пафосно, но на деле – совсем коряво. «Заслуженный строитель РСФСР, почетный дорожник Демидов был уверен, – читаем в статье, – что такой завод Ставрополью необходим, но нынешнее руководство ДЭСУ-2 считает иначе. Недавно завод был разобран и перевезен в неизвестном направлении, бытовые помещения и галерея разрушены». И далее следует «оглушительный» вывод: «В дорожной отрасли бывало всякое: подменяли строительные материалы, занимались приписками, но чтобы разбирать целый завод – это уже высший коррупционный пилотаж!».
– Обвинение очень серьезное, – комментирует Роман Савичев. – Из контекста следует, что дорожники уничтожили имущество завода, который находится в собственности субъекта Российской Федерации, да еще и якобы замешаны в коррупционных схемах. Обо всем этом опять же говорится в утвердительной форме. А какова настоящая ситуация? Завод, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, успешно работает. Только на тот момент переместился на восток края. И его судьба полностью задокументирована.
Дело в том, что собственником завода являлось министерство имущественных отношений Ставропольского края. Его распоряжением, датированным июлем 2011 года, право хозяйственного ведения ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова на завод было прекращено. Власти обязали предприятие передать его на баланс другого ГУПа, а именно Буденновского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управления. На востоке завод, по всей видимости, оказался намного нужнее. Естественно, перед транспортировкой он был разобран. Как говорится, рядовая хозяйственная манипуляция.
Арбитражный суд края, встав на сторону дорожного ГУПа, помимо признания указанных выше фраз не соответствующими действительности взыскал с Г. Пасечник 10 тысяч рублей в качестве компенсации репутационного вреда. Пустословие, как говорится, должно иметь свою цену...
По материалам решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу А63-12522/2013 от 19.03.2014 г.