Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Госдума пересматривает коррупционные тарифы



16 декабря 2014 21:14 Госдума пересматривает коррупционные тарифы

Автор: Татьяна Берсенева

Госдума по инициативе Владимира Путина скорректировала очередную новеллу, принятую во время президентства Дмитрия Медведева. На этот раз решено гуманизировать санкции за взяточничество: три года спустя законодатель решил, что эффективность жестких мер не превышает 20 %.

В мае 2011 года с подачи Дмитрия Медведева, занимавшего в тот момент президентское кресло, в Уголовном кодексе появились штрафы, кратные размеру взятки или коммерческого подкупа. Самое жесткое наказание, например, за получение чиновников взятки в особо крупном размере (более 1 млн руб.) предусматривало взыскание в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы, но не более 500 млн руб. Но и за получение небольшой, до 25 000 руб., взятки (ч. 1 ст. 290 УК) полагался огромный штраф  от 25-кратной до 50-кратной суммы с лишением права занимать определенные должности до трех лет либо лишение свободы до трех лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.

Спустя три года с момента начала действия новелл вернувшийся в Кремль Владимир Путин решил скорректировать инициативу своего предшественника и в ноябре 2014-го внес в Госдуму соответствующий законопроект. Президент был недоволен, что назначение крупных штрафов тем, кто очевидно не имеет реальной возможности его оплатить, "не обеспечивает принципа неотвратимости наказания и влечет обращение судебных приставов-исполнителей в суды с ходатайством о замене штрафа лишением свободы". Сегодня, представляя документ в Госдуме. полпред президента Гарри Минх говорил про "крайне неэффективную" реализацию наказаний: взимается только "1520 % размеров назначаемых штрафов".

Также в пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что по действующему УК суд не может выбрать иное наказание, нежели штраф, так как для 89 % осужденных за коррупционные преступления небольшой тяжести он является безальтернативным видом наказания. "Анализ судебной практики показывает, что цели наказания в отношении лиц, осужденных за коррупционные преступления небольшой тяжести, могут быть достигнуты и при меньшей кратности штрафа, при этом исполнимость данного вида наказания существенно возрастет",  говорилось в пояснительной записке к документу. С таким подходом соглашался представитель думского комитета по законодательству, единоросс Виктор Пинский, отмечавший сегодня на пленарном заседании Госдумы, что суд лишен возможности дифференцировать штраф в зависимости от обстоятельств дела, личности подсудимого, его материального положения и других обстоятельств дела. "Это в некоторых случаях ведет к тому, что не достигаются цели наказания",  говорил он коллегам. Впрочем, в 2011 году, обосновывая необходимость корректировки УК, Гарри Минх отмечал, что "новеллы позволят судам использовать более гибкий подход при назначении наказания в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела".

Для исправления ситуации Путин предложил снизить минимальные размеры кратного штрафа, а также дополнить санкции этих статей альтернативными видами наказания. Так, за получение взятки до 25 000 руб. должен полагаться штраф до 1 млн руб., либо исправительные работы на один-два года, принудительные работы до пяти лет, либо заключение до трех лет со штрафом от 10-кратной до 20-кратной суммы взятки или без него (ч. 1 ст. 290 УК). Сейчас санкции предусматривают штраф от 25-кратной до 50-кратной суммы взятки, либо лишение свободы до до трех лет с 20-кратным штрафом. Дача такой же небольшой взятки должностному лицу будет "стоить" до 500 000 руб. или сумму в размере от пятикратной до 30-кратной суммы взятки, либо обернется исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до 10-кратной суммы взятки или без него (ч. 1 ст. 291 УК). В настоящий момент аналогичные деяния караются штрафом в от 15-кратной до 30-кратной суммы взятки, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки. Дача взятки в значительном размере (25 000150 000 руб.) тоже будет наказываться мягче: штрафом до 1 млн руб. или в размере от 10-кратной до 40-кратной суммы взятки, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от пятикратной до 15-кратной суммы взятки или без него (ч. 2 ст. 291 УК). Сегодня осужденному за такое действие грозит от 20-кратной до 40-кратной суммы взятки либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере 15-кратной суммы взятки.

"Это [поправки], на наш взгляд, позволит повысить исполнение приговоров, вступивших в законную силу, и обеспечит не только неотвратимость наказания, но и обеспечит также принципы справедливости и позволит нам реализовать и меры, связанные с предупреждением преступности",  обосновывал сегодня в Госдуме изменения Минх. Он также напомнил, что законопроект увеличивает с 30 до 60 дней срок для добровольной уплаты штрафа, а также увеличивает с трех до пяти лет рассрочку для оплаты штрафа, который может назначить суд. При этом у суда появляется возможность арестовывать имущество не только для обеспечения гражданско-правовых претензий, например для компенсации вреда от преступления, но и для обеспечения исполнения наказания в виде штрафа.

Эсер Олег Нилов чуть позже поинтересовался у Минха, не пора ли переходить от медикаментозного лечения "раковой опухоли" коррупции к операциям. Он предлагал ко второму чтению дополнить президентский законопроект нормой об обязании осужденного чиновника доказать законность нажитого имущества. "Если не докажет  конфисковать это имущество",  сформулировал предложение Нилов, но понимания у Минха не встретил. Полпред президента провел аналогию между инициативой депутата и попыткой "скрестить ужа с ежом". "Такие эксперименты делаются, но вряд ли мы получим тот результат, на который рассчитываем",  оценил он перспективы идеи Нилова.

Депутат от ЛДПР Иван Сухарев законопроект поддерживал, но интересовался у полпреда, каков совокупный ущерб экономике был нанесен совершением таких преступлений, как взятка и коммерческий подкуп, и какая сумма была возвращена после введения кратных штрафов.

Сказать цифру, какой ущерб причинен этими преступлениями, практически невозможно,  признал Минх.

Коммунист Николай Коломейцев напомнил, что во время принятия закона о кратных штрафах за взятки коммунисты предупреждали думское большинство: работать он не будет. "Почему вы считаете, что, если уменьшите количество штрафов, он начнет работать?"  спрашивал коммунист.

Хочу вам напомнить, что практически по всем инициативам, вносимым президентом, вы и ваши коллеги, они этот речитатив в общем-то повторяют. Поэтому мы вас слушаем, но анализируем те аргументы, которые высказываете,  объяснился Минх.  Если аргументы, на наш взгляд, разумные, мы их учитываем. Если не очень, тогда мы рекомендуем не рассматривать ваши предложения. Поэтому здесь мы с вами движемся в одном направлении.

В итоге сторонников у документа оказалось больше, чем противников: "за" был 351 депутат, "против"  91. Законопроект, таким образом, оказался принят в первом чтении.

С текстом законопроекта № 664950-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности)" можно ознакомиться здесь.




Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная 7, тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
420111, г. Казань, ул. Мазита Гафури 50, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru