Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Эксперты раскритиковали поправки к закону "О полиции"



Автор: Татьяна Берсенева

"Этот законопроект как лечение фантомных болей нормативным регулированием", оценили в Институте проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге проект единороссов Ирины Яровой и Александра Хинштейна, корректирующий закон "О полиции" и позволяющий стрелять в женщин на поражение. Проблемы, которые пытаются разрешить поправками к закону, не имеют "отношения к действительным проблемам полиции перегруженности работников "на земле", в первую очередь бумажной работой, убеждены в Институте.

Неделю назад в Госдуме с подачи главы думского комитета по безопасности, единоросски Ирины Яровой и ее коллеги по фракции Александра Хинштейна оказался законопроект, существенно изменяющий права и обязанности полицейских. Среди новелл выделяются предложения разрешить полицейским стрелять на поражение в женщин, за исключением тех, у кого видны "признаки беременности". Действующий закон "О полиции" запрещает вообще стрелять в женщин. Также проект разрешает полицейским использовать огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан для "предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти". Сейчас полицейские не вправе стрелять при массовом скоплении граждан, если из-за этого могут пострадать случайные лица. Открыть огонь можно будет, если задерживаемый им человек не просто обнажит огнестрельное оружие, прикоснется к нему и приблизится, как говорится в действующем законе, но и если "совершит иные действия, дающие основание расценить их как оказываемое противодействие".

Научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, эксперт Комитета Гражданских инициатив Мария Шклярук отмечает, что "с одной стороны, декларация правильная сотрудники при исполнении государственных обязанностей должны чувствовать себя защищенными, и судя по тому, что возникает необходимость дополнительного государственного регулирования, таковыми они себя не чувствуют". Однако законопроект не касается порядка применения оружия  расширяются основания его применения. "В пояснительных документах к законопроекту обоснование этого пункта обойдено, обоснований нет", обращает внимание Шклярук в своем докладе, который будет завтра озвучен на "круглом столе" в Комитете гражданских инициатив, посвященном этому законопроеку.

Скептично она относится к новелле проекта, расширяющей перечень случаев, когда сотрудники полиции могут приникать в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам или занимаемые организациями. Это будет разрешено, если полицейские пытаются задержать лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, или скрывающихся с места совершения. Сейчас закон "О полиции" говорит про спасение граждан, задержание подозреваемых в преступлении, пресечение преступление и установление обстоятельств несчастного случая. Однако и сейчас, несмотря на правовой пробел, сотрудники полиции на свой страх и риск вскрывают дверь, в помещение, где скрылся человек, застигнутый на месте преступления, после чего в помещение заходят следователи, отмечает Шклярук. Идея о том, что о таких фактах вскрытия помещения сотрудники полиции должны уведомлять не только прокурора, но и суд, лишь "усилит бумажное регулирование деятельности сотрудников полиции, не дополнив ничего в права граждан", считает эксперт. "Очень редко когда прокурор или суд признает действие сотрудников полиции в такой ситуации неправомерными,  рассуждает Шклярук.  В целом права граждан при столкновении с полицией плохо защищены, и нужно повышать степень судебной защиты на уровне правоприменения, а не на уровне законодательного регулирования".

Законопроект предлагает введение повышенных гарантий сотрудникам полиции от преследования, в случае, если они выполняли требования нормативных актов или приказов. Так, в документе говорится о том, что полицейские не должны нести ответственность за свои действия, если они следуют нормативно-правовому регулированию. Это обосновывается поднятием престижа службы и защищенностью. "Но проблема то в том, что сейчас сотрудник полиции находится в ситуации настолько зарегулированной, что всегда нарушает. И эта норма ничего не изменит, любое действие сотрудника полиции может противоречить какому-нибудь ведомственному приказу",  пишет Шклярук, отмечая, что "наказать любого сотрудника по-прежнему возможно, если это будет необходимо его руководству". Однако существует еще и Уголовный кодекс, который не освобождает от уголовной ответственности за совершение преступлений, если человек подчинился заведомо незаконному приказу, говорится в докладе. "Нормы УК никто не трогает, и готова поспорить, что в случае применения  приоритет будет у УК,  говорит Шклярук.  Иными словами, престиж службы в полиции такая норма не поднимет, а может еще и усилит изолированность полиции от общества".

Есть и положительные идеи в законопроекте, говорится в докладе. К ним, в частности, относится норма, направленная на урегулирование вопроса с лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. "После упразднения медвытрезвителей в системе МВД реально встала проблема с тем, что абсолютно пьяного человека нельзя доставить в отдел полиции, так как его нужно выводить из интоксикации, и каждый раз начинался спор между сотрудниками полиции и "скорой помощи". "Скорая" не берет его в больницу, в полиции отсутствуют необходимые условия,  объясняет эксперт.  Поправки урегулируют этот вопрос, обязывая сотрудников полиции доставлять таких граждан в медицинские или в социальные учреждения (там, где они созданы на уровне региональных или муниципальных властей, начавших решать проблему самостоятельно)".

В целом же эксперт полагает, что проблемы которые пытаются разрешить поправками к закону, не имеют "отношения к действительным проблемам полиции перегруженности работников "на земле", в первую очередь бумажной работой, порожденной контролем и отчетностью, нехватки времени на первоочередные задачи предупреждения преступлений и их пресечения". "Этот законопроект как лечение фантомных болей нормативным регулированием. И лечат не то, и лечат не тем",  полагает она.

Проблема того, как работает полиция, не в той мере, как думают авторы законопроекта, зависит от существующего законодательного регулирования. "Она зависит от сложившейся системы управления, от требований, которые предъявляются к полицейским. От того, что они полностью ориентированы на производство результата по своей вертикали. У сотрудников полиции нет нормальных горизонтальных связей с населением,  говорится в докладе.  Сотрудники полиции зарегулированы правилами, отчетностью, подчинением и контролем каждого своего действия. Проблема следования или не следования нормативным актам решается сейчас через отчет сотрудника за каждый свой шаг". Необходимо изменение в системе управления, которое делегирует и ответственность, и возможность принимать решения на уровне патрульно-постового, участкового, оперативника, начальника отдела  как максимум, по небольшим делам, по их прямым обязанностям. Без бесконечных бумажных отчетов за каждое действие, увбеждена Шклярук.

С текстом законопроекта № 828616-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты РФ" можно ознакомиться здесь.




Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная 7, тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
420111, г. Казань, ул. Мазита Гафури 50, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru