Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации



  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  ФАС Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Игорь ВАСИЛЬЕВ – В кризис нужно строить дороги

В кризис нужно строить дороги

 
Это чиновник новой формации, который делает карьеру не с помощью служебных интриг, а эффективно работает на результат, - такую характеристику дал Игорю Васильеву коллега, попросивший об анонимности. И наверное, эти слова наиболее полно могут объяснить логику несколько неожиданного для многих решения, принятого руководством края минувшей весной. Тогда Васильев возглавил объединенное министерство, в довесок к дорогам и транспорту став ответственным также за состояние дел в строительной отрасли Ставрополья.  

Понятно, что попытки разрешить все проблемы по этим масштабным направлениям сродни стремлению объять необъятное. И Игорь Васильев это прекрасно понимает, подчеркивая в разговоре, что жизнь научила его расставлять приоритеты и трезво оценивать свои силы и возможности. А опыт работы в других регионах (в Краснодарском крае и Московской области) показал: в любом деле многое зависит от управленца, но еще больше – от людей, которые непосредственно задействованы в процессе.

– Я стараюсь привить коллективу понимание того, что его работа не должна зависеть исключительно от того, кто сидит в кресле начальника, – объясняет И. Васильев. –  Каждый должен представлять свою роль, четко знать и выполнять обязанности. Тогда любая отрасль будет эффективно функционировать. Вот и дорожников можно любить, можно ругать, но я с уверенностью говорю, что у них есть миссия, и отрасль сейчас – это четкая система. Живая, управляемая и рабочая. 

На этом фоне «доверенное» ставропольскому миндору строительное направление однозначно проигрывает. Надо сказать, последние годы ознаменовались задержкой исполнения важных программ и срывами сроков возведения ряда социальных объектов. Игорь Васильев объясняет такие тенденции как раз отсутствием системности в подходах. Но на предшественников не кивает. Мол, какой смысл – разбираться-то со всем «наследством» приходится сейчас и именно ему.

– То есть задача номер один – подвести и под строительство системную основу?  

– Да, это обязательно нужно сделать. Признаюсь, у меня уже появился и, скажем так, личный спортивный интерес – смогу ли? Потому наметил себе определенные реперные точки, по которым и буду судить, насколько мне удается задуманное. 

Ведь на самом деле все объемы профинансированы, потому для меня было еще более удивительно, по какой причине они не выполняются. К слову, и этот год по строительству однозначно закончим с невыполнением. Но, извините, по-другому быть не может. Так, например, переселение из аварийного и ветхого жилья должны были начать в марте 2012 года, а начали дома строить только в августе 2015-го. И тут какие сроки уже ни ставь, от реалий не уйдешь. Есть технологии, производственные процессы, никто не отменял и правовые нормы… 

–  Вы многое замыкаете на себе в министерстве?

– Есть такая ошибка. И от этого надо избавляться. Но видимо, любопытство и задор еще играют: не люблю абстракции, обязательно хочу сам до всего дойти и понять. Ведь прежде, чем управлять людьми, надо самому понять весь процесс, пропустить его через себя. И потом по праву смогу настаивать: вот так будем делать, вот такие правила соблюдать. 

Хотя дорожников сейчас «отпустил», понимаю, что есть контрольные точки, по которым нужно отслеживать исполнение тех или иных поручений, достижение целей и  т.д. Точечно проработать каждый объект постарался по строителям, разбираясь в причинах пробуксовки. 

И вот перинатальный центр в Ставрополе, который должны были начать строить в 2014 году и который еще недавно был «на земле», сейчас уже под кровлей. Поликлиника, про которую многие кричали «завалят!», стоит в шесть этажей, закрытый контур, включено отопление… 

Идет работа и по детским садам. Из десяти, напомню, в этом году четыре находились в «стресс-сценарии», но дело сдвинулось. Хотя опять же глупо говорить, что мы их введем до конца года. Это кому-то не нравится. Но я противник «сказок»: просто невозможно это сделать, если строительство стартовало только в июле.   

– Вернемся к вопросу о системности в строительной отрасли. Дороги-то строят в основном предприятия, так или иначе подответственные государству. И заказчиком всегда выступает власть – региональная или местная. А строительный сектор ведь живет по другим законам, там первая скрипка у частного бизнеса…

– Конечно, специфика везде своя. Но меня в большей степени беспокоит развитие отношений строительной индустрии и проектных институтов. Почему проектировщики закладывают материалы из Ростова, Краснодара, Тамбова, Таганрога и других городов, когда у нас есть собственное производство? Наши материалы остаются невостребованными. Хотя, чем хуже те же ставропольские плиты или перекрытия? Я уверен, надо по максимуму использовать на наших строительных площадках то, что у нас производится. Получается тогда моментальный эффект даже при скромном бюджетном финансировании. 
«Ну а как еще?!» – восклицает И. Васильев на вопрос о том, работает ли он сейчас по каждой проблемной (как оказалось, и по непроблемной) стройке в ручном режиме. График у министра, стоит признать, просто бешеный. Но возникает впечатление, что работа на край для него – скорее особый вид экстремального удовольствия. Потому уже много недель с четверга по субботу включительно его практически невозможно застать в министерском кабинете. На эти дни традиционно запланированы объезды объектов, планерки на местах…

–  Не появлялось желания уйти из власти, особенно когда приходится решать почти нерешаемые задачи? 

– Нет. Я научился получать здесь адреналин! И я вижу, что могу приносить людям реальную пользу.

– Не будем затрагивать программу переселения из ветхого жилья как таковую. По вашим словам, процесс должен войти в колею. Но вообще ситуация с непереселенными людьми  в поселках Анджиевский и Подкумок получила в этом году большой резонанс из-за возмущения активистов ОНФ. Но мой вопрос опять же не конкретно о них, а вообще о вашем отношении к такому явлению, как общественный контроль. Пытаясь развивать его, федеральная власть все же закладывала идею, что активные граждане должны содействовать чиновникам на местах, а не противодействовать. Но на деле порой мы видим иное... 

– Получается, что пока так. Но я думаю, диалог в итоге наладится. В ноябре президент России на встрече с общественниками четко сказал: я не хочу от вас крови, не хочу, чтобы вы мне только жаловались. Надо на местах находить общий язык и выполнять общие задачи.
Что же касается ОНФ и программы переселения, то народный фронт обещал нас проверить. Пожалуйста! Мы открыты, это внимание нас тоже дисциплинирует. Я ничего не имею против активного участия общественности в любом деле, но я всегда за объективность. Когда накалялись страсти, зачем было по телевизору показывать именно коммерческую квартиру и говорить, что к переезду людей там ничего не сделано? 

– В вашей работе уйма ограничений: закон, деньги, полномочия и т.д. Не обижает чисто по-человечески, когда в ваш адрес звучат претензии и нарекания по поводу того, что от вас просто никак не зависит? Все же и губернатор порой жестко высказывается, и люди всегда найдут повод для недовольства…

– Даже если и обижает меня, стараюсь объяснять, почему что-то невозможно. И в  этом плане, признаюсь, больше вопросов по поводу утверждений надзорных органов, что нехватка средств не освобождает от ответственности. Вот, например, пишут мне правоохранители: вы должны установить 50 таких-то дорожных знаков. А у меня в смете заложено лишь 20. Где еще 30 я возьму?.. Одно дело, когда есть средства, но ты не исполняешь свои полномочия. И другое – когда появляются претензии «дополнительные», хотя в пределах имеющейся суммы все законтрактовано и все выполняется. 
Что же касается рамок, то действительно их много, и сваливаются вопросы, которые нужно решать в обход. Приходит вот ко мне человек на личный прием, а я не в силах ему помочь, например, отремонтировать двор. Но знаю, это может муниципалитет – просим тогда содействия у местных властей, которым в свою очередь можем предложить свою последующую помощь в виде субсидий на развитие улично-дорожной сети или ремонт дворовых территорий. Это отнюдь не торги, а конструктивный диалог, который дает результат.

– Было бы неправильно совсем обойти дорожную сферу, где вы состоялись как профессионал. Удовлетворение от сделанного в этой отрасли есть? 

– Есть. Главное, что на дороги наконец обратили внимание. Я пришел в 2008 году на пост министра, в отрасли было 800 миллионов рублей, а уходил в 2012-м, и было уже 7 миллиардов. И в итоге по качеству дорог Ставрополье входит в первую десятку российских регионов. Изначально заложенная транспортная инфраструктура уже практически не требует открытия новых направлений. Кроме работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уже действующих магистралей. 

И неправильно, когда говорят, что в кризис надо отложить стройки, повременить с дорогами. Если заглянуть в историю, то мы увидим, что какие бы плохие времена в экономике ни были, дороги строили всегда.  Почему? Потому что это локомотив. Одно рабочее место на дороге обеспечивает 17 рабочих мест у смежников, то есть каждый вложенный рубль привлекает «прицепом» в экономику 17 рублей. 

И это далеко не единственная составляющая мультипликативного эффекта, который обязательно нужно учитывать. У нас в крае и без того бюджет социальный:  76 процентов мы по большому счету проедаем, источником развития служат только оставшиеся 24 процента. Это неправильно. Ведь чем быстрее будет идти процесс воспроизводства, тем быстрее мы перейдем к  другому уровню развития краевой экономики.

В наследство от прошлых времен нам досталось впечатление о чиновниках как о неких машинах, лишенных человеческих чувств. Игорь Васильев разрушает подобные стереотипы за несколько минут общения. На журнальных страницах сложно сказать обо всем. Но однозначно, что это образованный, яркий, интересующийся человек и чиновник – сверхтребовательный к себе и строгий к подчиненным. 

– Игорь Александрович, как относитесь к утверждению, что чиновник не человек, а функция? И от него требуется только четкое следование инструкциям…

–  Это неправильно. Надо быть личностью.

–   Как вы себя морально стимулируете?  

–  Сейчас источник жизни – это внук. Никогда не думал, что так будет. С детьми как-то по-другому было, и совсем не верилось тем, кто говорил, что с появлением внуков жизнь меняется. Теперь подтверждаю. Я даже не представляю, как до этого мы без него жили. Каждый день стараюсь обязательно заехать на него посмотреть. И воскресенье всегда – это день только для внука.



Беседовала
Юлия Юткина. 
 



<< К оглавлению >>



Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО « Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 11,тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «СавИнвест»
420111, г. Казань, ул. Право-Булачная 13, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ


"Дарение" долга, оскорбление в суде, планы ФНС и другие интересные споры ВС
Всего в течение недели Верховный суд рассмотрит 140 дел. ВС разберется, оскорбил


ВС запретил пересматривать дело по правилам первой инстанции
Кассация направила дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, но с этим не с


Замглавы юрфирмы получила 7 лет за обман клиентов
Сыктывкарский городской суд Республики Коми признал заместителя директора юрфирм


Конгрессмены США попросили ввести санкции против русского миллиардера
Члены конгресса США от Республиканской партии Марк Уолкер и Илеана Рос-Лейтинен


Суд приговорил бывшего вице-премьера Крыма к 11,5 годам колонии
Киевский районный суд Симферополя огласил приговор Олегу Казурину, которого обви



ОБЩЕМИРОВЫЕ НОВОСТИ


Черный рынок мобильных номеров процветает

Парадоксально, но несмотря на то, что законодательно прописаны санкции (и вполне жесткие) за продажу сим-карты без паспорта гражданина, черный рынок мобильных номеров не прекратил своего существования. А даже, судя по всему, процветает.



Позиции адвокатов в уголовном судопроизводстве станут более прочными

Профессиональное сообщество наконец добилось дополнительных гарантий, которые повышают независимость защитников и позволяют им более эффективно справляться со своими задачами.



Репортаж из зала суда получил законную силу

Уголовно-процессуальный кодекс РФ пополнился нормами, где прописаны правила трансляций судебных заседаний, а также фото и видеосъемки в ходе процесса



Должник бомжом не станет?

Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, в соответствии с которым безнадежные должники по кредитам могут лишиться единственного жилья.



Поправки в УК позволяют судам назначать отсрочку на этапе вынесения приговора

Отечественные власти продолжают держать ранее взятый курс на гуманизацию уголовного законодательства



Архив правовых новостей













Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru