Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



Александр Ростов — Провинциалы цепкие и живучие

Александр Ростов – любимец не только публики, но и журналистов. Наверно, нет в Ставрополе газеты, журнала или телевизионного канала, где не заметили его таланта, не сказали бы добрые слова в адрес мастера. В одном из таких материалов, когда-то вышедших в газете «Ставропольская правда» справедливо отмечено, что среди заядлых театралов Ставрополя не найдется ни одного, кто сходу не назвал бы десяток спектаклей с участием Александра Ростова, ведь в его творческом багаже множество интересных и ярких ролей. И кем только не доводилось быть талантливому актеру! В знаменитой «Русалочке», побившей все мыслимые рекорды успеха и долгожительства, – сказочным Принцем. В гротескно-философичном «Собачьем сердце» – Шариком-Шариковым. В красочно-историческом «Фаворите» – удалым и мудрым Скоморохом. В пронзительной «Белой гвардии» – блистательным поручиком Шервинским. А в сатирической комедии «Очень простая история» – и вовсе Петухом! И каждый раз артист предстает перед нами неожиданно новым, интересным и живым. 

Театр никогда не умрет, потому что никогда не исчезнет стремление человека, сидящего в зале, общаться с человеком, стоящим на сцене, замечал Александр Ростов, когда мы, забыв о земных заботах, погрузились в разговор об одном из самых притягательных видов искусства. Говорили долго, но это был тот самый случай, когда время за интересной беседой пролетает незаметно. Сегодня у Ростова немало творческих планов, интересных ролей и много мыслей по поводу того, каким должен быть настоящий театр…

- Александр Владимирович, на Ваш взгляд, в чем секрет притягательности Ставропольского  театра драмы, которому Вы служите уже много лет?

- Наш театр входит в десятку лучших в России. Именно здесь живет русская классика и российская современная пьеса, звучит великий русский язык, здесь трудятся талантливые люди, сюда спешат думающие и неравнодушные зрители! Наш театр - это камертон, по которому настраивает душу весь край.
 
- Журналистов-газетчиков, в свое время пугали: мол, пришел век высоких технологий, печатную прессу никто читать не будет. Наверняка, и служители сцены периодически слышат нечто подобное: зачем человеку ходить в театр, если в каждом доме есть телевизор и Интернет?

- Телевизор – это жвачка для глаз. Откровенно говоря, порой, с голубых экранов нам транслируют сериалы, которые далеки от совершенства. Поэтому я уверен, что двери театров не закроются никогда, как не пройдет любовь человека к настоящей музыке или, например, живописи. Театр – это живое искусство, он моделирует реальную жизнь, заглядывает в душу человека, помогает разобраться в себе и окружающих. В театре живет истина, которая способна изменить каждого. Вот, например, в новом спектакле «Игра» по пьесе Ильи Сургучева я исполняю роль директора казино - циничного, хитроумного, изобретательного человека, у которого некий Русский выигрывает крупную сумму денег. Я как хозяин заведения, естественно, начинаю плести изобретательную интригу, чтобы вернуть счастливчика в игорный зал и отыграть обратно капитал. Молниеносное падение и разоблачение моего героя превращается в невероятную интригу. Вот что должно быть интересно! 

…Тот, кто добровольно отрекся от театра, глубоко несчастный человек.

- Что Вы поняли о директоре казино, примерив на себя эту роль?

- В спектакле звучит мысль: в жизни есть вещи, обладающие свойствами магнита - это женщины, деньги, слава, алкоголь, игра. Игра самый сильнейший магнит. Она притягивает человека, ласкает, возбуждает его перспективой... Казино - место, где разрушаются человеческие сердца, достоинства, судьбы,  проигравший кончает жизнь самоубийством, здесь человек редко обогащается. Да, мой герой - негодяй, но при этом очень умный. Он живет не только ради денег, для него азарт и процесс реванша выше результата. 

- Сыграно множество ролей – все они разнохарактерные. Нет ли опасности потерять за этими образами себя настоящего?

- Трудно оставаться самим собой, не изовраться. Однажды знаменитый советский актер Соломон Михоэлс, попав в трагическую ситуацию, вдруг поймал себя на кощунственной мысли, что горячо и искренне переживая смерть любимого человека, в то же время подглядывает за своим состоянием и запоминает. Артистам свойственна эта двойственность.

И вообще, в любом публичном человеке живет грех – гордыня: ему приятен успех, важно быть на виду, ему нравятся получать цветы и подарки... К мудрому возрасту начинаешь понимать, что как только ты «выключаешь» свою значимость, в творчестве случается самое сокровенное, приходят настоящие победы. Но избежать конфликта внутри себя удается редко.

- Вам удалось?

- Пока нет, но борьба продолжается. 

- Кстати, а есть ли какие-то особые приметы, по которым Вы понимаете, что спектакль хорош?

- Когда сотрудники театра, увлеченные делами, вдруг останавливаются, чтобы посмотреть что происходит на сцене.

- Есть человек в вашем семейном круге, к чьему мнению Вы прислушивайтесь в творческих вопросах?

- Это жена Наталья и дочь Анастасия. Сегодня их можно назвать высокопрофессиональными зрителями и …критиками. 

Многие считают Ростов - везунчик, которому всегда улыбается удача. Но это только «обложка». Сам Александр Владимирович убежден, что даже самый яркий талант не сможет проявиться без усилий. Он много трудится, кажется у артиста в сутках не двадцать четыре часа, а тридцать или, может, сорок?..

- Говорят, что артист на сцене проживает маленькую жизнь, а это ведь колоссальные физические и моральные вложения! Как вам удается оставаться в форме, играть одну и ту же роль как в первый раз?

- Артист каждый вечер обречен выходить на сцену и голой рукой забивать гвозди. Вдохновение для него живительная сила свыше, которая наполняет каждую клетку тела и души. Но ведь не всегда это благодать приходит, тогда начинаешь прибегать к неким известным приемам. Я как-то избрал способ, который теперь считаю ошибочным: думал, что каждый выход на сцену может оказаться последним, поэтому и играть нужно как в последний раз. Сегодня мною движет другая идея. Кумир моей юности гениальный артист Михаил Чехов говорил: каждый раз нужно влюбиться в зрительный зал. В чем это выражается? Я понимаю, что каждое мое слово, каждый вздох, движение руки будут расценены и восприняты людьми с любовью. Если я им даю любовь, то отвечают они тем же. В образном выражении это выглядит так: любимый сын рассказывает маме стихотворение, он видит любящие глаза и ему не хочется подвести и разочаровать близкого человека. Любовь и есть момент неожиданного вдохновения. 

- Эта идея имеет под собой христианскую основу понимания жизни, когда человек делится бескорыстной любовью и получает ее в ответ…

- Это очень сложная тема. Бога гневить нельзя, но и жить по библейским законам очень сложно. Я знаю, что никогда душа артиста не будет спасена. Однако сегодня церковь терпимей относится к нам, говоря о том, что служители сцены  защищают духовные ценности. В спектакле «Одноклассники» мне досталось сыграть роль священнослужителя отца Михаила. Когда шла работа над постановкой, я обратился за помощью к своему духовнику – протоиерею отцу  Владимиру Сафонову. Как же было важно, когда он благословил меня на роль, преподнес свой крест и облачение – в них я играл на сцене. Более того, в храме Преображения Господня, где служит батюшка, прихожане меня всегда встречают радушно - там мне позволено выступать со всеми программами.

- Моноспектакли – это еще одна очень интересная страница в творческой жизни. Много одобрительных отзывов я слышала о ваших работах «Страсти по Михаилу или Лермонтов онлайн», «Душа солдатская и доля» по поэме А. Твардовского «Василий Теркин»... И думается: откуда при такой загруженности в театре появляется желание создавать что-то свое?

- Самостоятельная работа возникает из внутренней потребности. С раннего детства я был влюблен в творчество Василия Шукшина, теперь же появилась возможность превратить это в нечто большее. Сегодня с артистами театра Еленой Днепровской, Ильей Калининым, Михаилом Подзолко, Юрием Иванкиным мы играем новый спектакль «Я - истинный голос русского народа». В нем собрано четыре истории Шукшина, которые я переназвал: история «До третьих петухов»  называется «О русской трусости», «Срезал» - «О русской подлости», «Микроскоп» – «О русской мечте» и «Сапожки» - «О русской любви».  Работая над спектаклем, я задумался: а что же   такое «русская любовь»? И понял, что Василий Макарович приравнивал ее к жалости. Это было большим открытием, оно заставило меня вспомнить бабушку, которая жалела всех на свете.

Взяться за новый материал подстегнул еще и такой факт: пару лет назад удалось побывать на спектакле по рассказам Шукшина в  Театре Наций. Стало грустно оттого,  что постановка прибалтийского режиссера давала неточный образ русского человека, четко разделив черное и белое, а в русском (каким бы он  ни был), таких границ нет.  В нем черное всегда черно-белое, а белое - бело-черное. Такая вот странная ситуация… Вчера русский кому-то в подпитии угрожал топором, а сегодня пленному немцу отдает последний кусок хлеба. Щедрость, нагловатость, азарт и высочайший духовный подвиг сочетаются в одном человеке, поэтому понять русскую душу очень сложно.

- То есть спектакль «Я истинный голос русского народа» был создан, чтобы защитить творчество, идеи Шукшина?

- Даже не самого Шукшина. Я хотел попытаться  раскрыть образ русского человека, его характер, душу от неверного прочтения.

- А часто ли спектакли, на которых вы бываете, вызывают разочарование?

- Таких постановок немало. Моя дочь с семьей сейчас живут в Подмосковье. Когда я бываю у них  в гостях, мы часто ходим в театры. И, признаться, какие-то спектакли я не досмотрел. Некоторые из них  мне казались неубедительными, насыщенными московскими «штучками» и довольно  странным представлением о классике. 

Александр Ростов – актер высокого полета. Судьба не часто делала ему подарки, но настойчиво подталкивала к предначертанному свыше пути. Что мог знать о театре юный Саша, родившийся в рабочем городке Вичуга Ивановской области?.. Отец - мастер на ткацкой фабрике, мама - продавец. Однако в семье была своя театральная легенда.

- В тяжелые послевоенные годы бабушка, чтобы хоть как-то выжить, сдавала эвакуированным артистам из столичного театра комнатушку. Видимо, нечем было заняться  гостям в маленьком городке, вот и взялись они образовывать детей - мою маму и ее брата. С юными артистами они разучивали эстрадные скетчи, сценки, стихи, юморески. Мама все это запомнила и, спустя годы, передала репертуар мне и сестре Оле. Как только мы научились говорить, началась яркая артистическая жизнь: в праздничные дни в доме собирались гости, мы с сестрой вставали на табуретки и разыгрывали смешные сценки. И, кстати, собирали бурю восторженных оваций.

- А вы сейчас что-нибудь помните из того репертуара?

- Конечно! Все сценки были посвящены конфликту сельского и городского жителя. 

- Но сельский ведь был лучше?

- Да! Горожанин всегда был пошловато-развращенный, а человек из села почти идеальным. Не знаю почему, но мне доставались роли городских жителей. Например, была сценка: деревенская сестра Манька приезжает в город к брату Ваньке, который покинул малую родину несколько лет назад. И, как полагается, привозит ему посылку, а молодой парень прилюдно отказывается от гостинцев. Манька поет: «Привезла тебе я, Ванька, кафтанчик новенький совсем», а Ванька отвечал: «Что ты, Манька, одурела, буду ль я кафтан носить, если можно в магазине костюмчик новенький купить…» И вот этой ситуация, разыгранная детьми, имела оглушительный успех, люди смеялись так, что даже падали со стульев.

- Видимо, ваш первый триумф заложил фундамент для дальнейшего творческого развития.

- Думаю, да. Потом в нашей с сестрой жизни было много конкурсов чтецов, и всегда мы занимали первые  места: когда-то первой оказывалась сестра, когда-то я. Ростовых даже боялись приглашать на смотры, потому что знали, что мы выиграем.

- А неужели не было в жизни момента, когда хотелось выбрать иной путь?

- Я пытался уйти в спорт, в музыку, но, кажется, все было определено.

- Я знаю, что вы освоили десяток музыкальных инструментов! Как так получилось?

- Очень просто. Каждый период жизни дарил мне знакомство с тем или иным инструментом. В детстве у отца была гармошка, значит, в первую очередь была освоена она. А в одиннадцать лет я поступил в музыкальную школу по классу баяна - это был инструмент эпохи. Человек, покоривший нотную грамоту, автоматически становился самым модным. Это был момент славы и момент еще одного испытания…

Однажды, взбунтовавшись, откровенно сказал музыкальному педагогу, что мне надоело играть этюды и гаммы. И мы стали учить русские народные песни. Буквально за несколько лет я собрал богатый репертуар, и меня, маленького мальчика, начали водить по праздникам и пирушкам. 
Повзрослев, Александр Ростов поступил в Горьковское театральное училище. Он не оставил приемной комиссии ни одного шанса не одобрить его кандидатуру. Как сам говорит, вопреки ивановскому говору на «о» и неактерской внешности, ему удалось убедить профессионалов в своем таланте. А, возможно, их поразило совсем другое...

- Александр Владимирович, в одном из интервью о поступлении в Горьковское училище Вы вспоминали, что покорили приемную комиссию своей наглостью…

- Почему человек, приезжающий из провинции, быстро занимает положение хозяина жизни? Потому что в чуждом городе он становятся цепким и живучим. В моем случае история идентичная. Наверно, экзаменационная комиссия в жизни более нагловатого студента не видела: я пел, танцевал, играл для них на инструментах, садился на шпагат. Видимо, сочли, что из меня что-то выйдет… Приняли. Помню, когда я первый раз пришел на собеседование с мастерами курса, то те были в ужасе от моего говора и дали два месяца на исправление. 

- Как вы это сделали за два-то месяца?

- Что тут можно сказать? Мне – провинциалу терять было нечего, вот и вцепился в незнакомую театральную жизнь. Много занимался не только говором, но и внешним видом, который, скажем честно, был далек от театральных стандартов. В течение года вытягивал себя - висел на турнике, в итоге вырос на три сантиметра. 

- Расскажите о своей студенческой жизни. Какие воспоминания она оставила? 

- Горьковское театральное училище отличалось не только прекрасным педагогическим составом, но и невероятной дисциплиной - даже весьма талантливых студентов выгоняли за малейший проступок. Меня и моего друга чуть не постигла та же участь, когда преподавателю показалось, что мы явились на репетицию  выпившими. Спасло только то, что оба тогда были заняты в главных ролях дипломных спектаклей.

На выпускника театрального училища Александра Ростова имели виды пять театров, так что была возможность выбирать. Однако, решающим аргументом в пользу Ивановского театра музыкальной комедии стало то, что юная супруга артиста, студентка мединститута, училась именно в Иваново. Потом волею судьбы Ростов перешел в Костромской драматический театр. В начальном же творческом сезоне он получил первую премию в конкурсе молодых артистов. Позже по приглашению директора театра Евгения Ивановича Луганского переехал на работу в Ставрополь. 

…Сегодня в таланте Александра Ростова нет никаких сомнений. Множество высоких званий и наград говорят об его исключительном мастерстве, которое,  не только было даровано свыше, но явилось результатом кропотливого труда. Но вовсе не это поддерживает творческий дух актера – намного важней для него неизменная любовь  и уважение публики, поддержка коллег.  Как  он сам замечал, пришло время, когда многое стало понятным и в жизни, и в профессии, вот только грустно, что биологических лет набежало немало, а вот душа осталась молодой…

Беседовала Лусине Варданян. 
Фото из архива Александра Ростова. 




Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная 7, тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «СРВ»
630110, г. Новосибирск, ул. Писемского 1 А, корпус 9, тел.: +7 (383) 254-75-01

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40, тел.: +7 (351) 223-18-88

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
644001, г. Омск, ул. 20 лет РККА 179, Торговый комплекс «3-й Разъезд», тел.: +7 (3812) 909-001

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
660133, г. Красноярск, ул. им. Сергея Лазо 6а, тел.: +7 (391) 280-00-25

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
450095, г.Уфа, ул.. Глазовская, 14/1, тел.: +7 (347) 294-85-55

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
420111, г. Казань, ул. Мазита Гафури 50, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

ООО «СРВ»
236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 11, тел.: +7 (4012) 27-00-04

ООО «Юридическое бюро «СРВ»
690017, г. Владивосток, ул. Фадеева 47, тел.: +7 (423) 274-11-10

Email: asrv@bk.ru


УКАЗ Президента Российской Федерации о награждении Савичева Романа Валерьевича


Постановление о награждении медалью «Герой труда Ставрополья» Савичева Р.В.

Роман Савичев награжден медалью «Слава Адыгеи» за особые заслуги в становлении республики, развитии законодательства, обеспечении прав и свобод граждан

Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»














Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru