Научно-практические статьи по спорам с участием специалистов Агентства




  Президент Российской Федерации




  Интернет-портал Правительства Российской Федерации




  Сервер органов государственной власти России




  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации



  Верховный Суд Российской Федерации




  Консультант плюс




  ФАС Северо-Кавказского округа




  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд




  Арбитражный суд Ставропольского края




  Арбитражный суд Краснодарского края




  Арбитражный суд Ростовской области




  Ставропольский краевой суд




  Сайт Губернатора Ставропольского края




  Федеральные органы исполнительной власти России



  Адвокатская палата Ставропольского края




  Нотариальная палата Ставропольского края




  Арбитражный суд республики Дагестан




  Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики




  Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики




  Арбитражный суд республики Ингушетия




 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания




 Арбитражный суд Чеченской республики




 Арбитражный суд республики Калмыкия




 Арбитражный суд республики Адыгея



ЧТО ДЕЛАТЬ?

Уже несколько лет в нашей многострадальной Родине нескончаемым потоком призывов и решений осуществляется попытка обуздать коррупционную преступность в государственно-властной системе управления страной. В связи с этим, полным ходом идет законодательное реформирование правоохранительных структур.

Уже набил оскомину постоянно задаваемый в средствах массовой информации традиционный для России вопрос: "Что делать с преступностью, коррупцией, мздоимством?".

Политики кричат - всех коррупционеров надо вешать; общественные деятели ратуют за отъезд из страны, правоведы - безмолвствуют.

Почему-то все разом забыли, что материально-правовое и процессуальное регулирование тех или иных правоотношений будет работать только при наличии должной организации труда судей в судебной системе.

Ну, к примеру, простым гражданином, чиновником среднего звена, руководителем правоохранительного ведомства, высшим чиновником Государства Российского совершено противоправное действие, запрещенное уголовным кодексом, проще - преступление. С учетом имеющегося иммунитета того или иного субъекта, органы предварительного следствия должны возбудить или отказать в возбуждении уголовного дела. Прокуратура, осуществляя надзор за следствием на данной стадии уголовного процесса, соглашается с принятым решением или не соглашается с ним. В свою очередь, заинтересованное лицо (в данном случае подозреваемый) совместно со своим защитником-адвокатом может обжаловать решение следователя или прокурора в суде.

Это понятное для специалистов правовое регулирование отношений между участниками уголовного процесса и не только на данной стадии.

Теперь самое главное.

Вот для народа, правоохранников, политиков, общественных деятелей все вышесказанное имеет большое значение, иначе бы об этом не говорили и не пытались реформировать милицию, следствие, прокуратуру.

Однако лично для меня имеет значение только то, что относится к судебной власти. Не боюсь оказаться белой вороной, поскольку уверен, что те, кто получил базовое юридическое образование в советской школе - знают, что судебная власть по Монтескье даже не власть. Основная ее задача следить за первыми двумя (имеется в виду - за законодательной и исполнительной властями). Но, когда и следователи, и прокуроры делают, что хотят, а судьи им потворствуют, вот тогда зарождается и процветает коррупция.

На сегодня в Кущевке, в Подмосковье, на Ставрополье, да и по всей стране отсутствует судебная власть. Ее просто нет. Доказательства этому находятся на поверхности. Это и критерий стабильности принятых судебных решений, и согласованные действия судебных инстанций по ним, мизерное количество оправдательных приговоров, неприкрытое воздействие исполнительной власти на судей и т.д.

Как только возникает мало-мальский значимый вопрос или дело, то судом, безусловно, будет принято решение в пользу власти, следователя и прокурора. Правда сегодня, неожиданно адвокатам повезло, поскольку до тех пор, пока следователи не договорились с прокурорами, можно будет "разделять и властвовать". Ведь очевидно, что на какое-то время Генеральный прокурор России Юрий Чайка стал лучшим товарищем для адвокатов, защищающих прокуроров Московской области. Надеюсь, что аналогичные проверки игорных заведений по стране укрепят дружбу других прокуроров с адвокатским сообществом.

Однако вернемся к судам общей юрисдикции.

Кто знает, на чьей стороне в конфликте прокуроров и следователей будут суды? Ведь без судебных решений по поводу законности, обоснованности возбуждения уголовных дел и отказе в возбуждении уголовных дел не обойтись. А дальше, придется утверждать обвинительные заключения перед направлением дел в суд. Кто это будет делать? Новые прокуроры? А какие будут решения судов? Кто будет писать приговоры?

Как видим, вопросов больше, чем ответов, но ответ, как водится, один.

Для того, что бы справиться с повальной коррупцией в стране, нужна подлинно независимая судебная власть, которая гребенкой причешет любого губернатора, прокурора и начальника милиции, я уже не говорю о следователях, оперативниках и мелких чиновниках.

Очевидно, что с нынешним кадровым составом судейского корпуса данную проблему не решить.

Опять вопрос. Как же одномоментно заменить всех судей судов общей юрисдикции, кроме мировых судей, ведь они назначены пожизненно самим Президентом России?

Путь тоже один. Принять Федеральный конституционный закон, что-то вроде - "О судебной власти в Российской Федерации", которым все судьи будут отправлены в отставку.

И вновь вопрос: "Где взять на замену такое количество подготовленных судей?"

Ответ: "Из адвокатского корпуса". Только в Ставропольском крае более полутора тысяч адвокатов, а судей - не больше пятисот.

Отбор кандидатов на должности судей в субъектах Российской Федерации могут провести специально созданные для этого Президентские комиссии. Через полгода после такой реформы мы ощутимо получим положительный результат, как в Германии, при ее объединении.

Но это еще не все. Необходимо будет:
1. Законодательно закрепить за Верховным Судом Российской Федерации и его председателем полномочия по ведению и анализу судебной статистики.
2. Основным и единственным критерием оценки качества деятельности судей всех звеньев судебной системы должно быть соблюдение принципов законности, обоснованности и справедливости в принятии как окончательных, так и промежуточных решений.
3. Исключить из критерия оценки деятельности судей процентное соотношение числа отмененных и измененных судебных постановлений вышестоящей инстанции к общему числу вынесенных судебных постановлений нижестоящей инстанцией, как фактор стабильности судебных решений.
4. Считать злостным нарушением факты подготовки помощниками (консультантами) судей проектов судебных решений.
5. Ликвидировать должности председателей и заместителей председателей районных судов как лишнее передаточное звено коррупционной составляющей.

Внутри судебной системы следует выстроить такие механизмы организационного контроля, которые исключат: 1. Контакты судьи на рабочем месте с прокурором либо адвокатом.
2. "Консультирование" судьи районного суда с краевым (областным) судьей.
3. Вынесение судебных актов в собственных кабинетах при наличии проводных и мобильных телефонов.
4. Неслучайный порядок распределения дел между судьями первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

P.S. Мы любим ссылаться на зарубежный опыт, в частности, на Соединенные Штаты Америки. Так вот, в США адвокатское сообщество осуществляет повышение квалификации судейского корпуса. Более того, в США крайне мало судей, которые не прошли адвокатской школы. В России в судах общей юрисдикции менее одного процента судей из бывших адвокатов.

Адвокат, заместитель председателя редакционной коллегии
"Вестника хозяйственного правосудия Южного федерального округа",
кандидат юридических наук, депутат пятой Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва
(комитет по законодательству и судебно-правовой реформе)
Траспов А.М.



Наши контакты в регионах

ОАО «Юридическое агентство «СРВ» 355018 г. Ставрополь, ул. Мира 319, тел./Факс: +7(8652) 35-04-08; 24-47-47; 37-19-19; 37-22-44

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
115088 г. Москва, ул. Дубровская 1-Я, 15/31, тел.: +7 (495) 222-50-50

ООО «Коллекторская группа СРВ»
198019, г. Санкт Петербург, ул. Глиняная 5, тел.: +7 (812) 920-74-73

ООО « Юридическое агентство «СРВ»
350063, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 11,тел.: +7 (861) 992-0-992

ООО «Коллекторское бюро «СРВ»
367013, г. Махачкала, пр-т. Гамидова 39, тел.: +7 (8722) 92-92-42

ОАО «Юридическое агентство «СРВ»
385000, г. Майкоп, ул Курганная, 197, тел.: +7 (918) 746-42-73

ООО «Агропромышленный холдинг «СРВ»
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 181a, тел.: +7 (863) 275-56-77

ООО «Финансовое агентство «СРВ»
394030, г. Воронеж, ул. Острогожская 73, тел.: +7 (473) 232-22-40

ООО «СРВ»
443010, г. Самара, ул. Куйбышева 128, тел.: +7 (846) 205-55-92

ООО «Успех»
410056, г. Саратов, ул. Ильинский проезд 11, тел.: +7 (8452) 75-87-80

ООО «СавИнвест»
420111, г. Казань, ул. Право-Булачная 13, тел.: +7 (843) 215-17-77

ООО «Консалтинговая группа «СРВ»
362025, г. Владикавказ, ул. Куйбышева 21-23, тел.: +7 (8672) 92-22-72

ООО «Юридическое бюро СРВ»
620089, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 3, тел.: +7 (3432) 72-85-65

ООО «Юридическое агентство «СРВ»
360015, г. Нальчик, ул. Чернышевского 181,
тел.: +7 988 939-88-11

ООО «Коллекторское агентство «СРВ»
603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы 63, тел.: +7 (831) 424-44-56

Email: asrv@bk.ru


Генеральному директору Группы компаний «СРВ» Роману Савичеву присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Адыгея»

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ


ФАС проверит объединение такси-агрегаторов
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев рассказал о провер


ВС решал, принадлежит ли государству приватизированная земля
Налоговая пыталась доказать неправомерность применения пониженной налоговой став


ВС решал, сколько должно стоить тепло, если нет счетчика
Как считать стоимость поставленной тепловой энергии, если в доме нет прибора уче


Законопроект Минюста усовершенствует исполнительное производство
Министерство юстиции разработало и вынесло на общественное обсуждение поправки в


Чубайс взял на себя ответственность за хищения в Роснано
Чубайс заявил, что он инициировал размещение тендера на закупку консультационных



ОБЩЕМИРОВЫЕ НОВОСТИ


Черный рынок мобильных номеров процветает

Парадоксально, но несмотря на то, что законодательно прописаны санкции (и вполне жесткие) за продажу сим-карты без паспорта гражданина, черный рынок мобильных номеров не прекратил своего существования. А даже, судя по всему, процветает.



Позиции адвокатов в уголовном судопроизводстве станут более прочными

Профессиональное сообщество наконец добилось дополнительных гарантий, которые повышают независимость защитников и позволяют им более эффективно справляться со своими задачами.



Репортаж из зала суда получил законную силу

Уголовно-процессуальный кодекс РФ пополнился нормами, где прописаны правила трансляций судебных заседаний, а также фото и видеосъемки в ходе процесса



Должник бомжом не станет?

Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, в соответствии с которым безнадежные должники по кредитам могут лишиться единственного жилья.



Поправки в УК позволяют судам назначать отсрочку на этапе вынесения приговора

Отечественные власти продолжают держать ранее взятый курс на гуманизацию уголовного законодательства



Архив правовых новостей













Информеры - курсы валют
Гидрометцентр России
   Индекс цитирования.
   Rambler's Top100
 
  Рейтинг@Mail.ru